Главная
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

ЧАСТЬ 1.

Изображения в рисунках создаются при помощи разнообразных материалов. Художники в своем творчестве что только не используют: краски (масляные, гуашь, акварель), соус, уголь, сангину, пастель и другие. И в детском творчестве также желательно включать разные краски, карандаши, мелки и т. п. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. 

КАРАНДАШИ 

Должны быть не твердыми и легко затачиваться. Карандаши должны быть мягкие или твердо-мягкие. Для ребенка дошкольного возраста это не основной материал (в идеале, краски должны использоваться чаще). 
При работе с карандашом рука чувствует сопротивления материала. Карандашом можно резко очертить контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги. Изменения цвета достигается изменением силы нажима на карандаш. Карандашом можно провести широкую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, а закрашивания рисунка связно с многократным повторением движения. 

КИСТИ 

Кисть – мягкая: рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительно. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе с карандашом. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрыть цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Очень важно отметить, что рисование кистью очень облегчает работу маленькому художнику, так как в этом возрасте сила и точность рук плохо сформирована 
Из щетины (коза) хорошо подходит для совсем маленьких, когда интересует просто визуальный след от действия. Для старших подходит для разбрызгивания, рисования тычками, рисования полусухой (сухой) краской, рисования акрилом и другими красками для любых поверхностей. 
Из пушных зверей (колонок и белка — основные) для рисования гуашью и акварелью. Хотя бы два номера — толстую и тонкую. Например, номер 3 и номер 5 или 6. Конечно, можно и побольше ассортимент собрать. На что обращать внимание — «пушные» кисточки со временем лысеют, вовремя нужно заменять «зверька». 

ФЛОМАСТЕРЫ 

Не дают возможности прикладывать собственные усилия и заранее смешивать цвета. Лучше, чтобы они появлялись хотя бы эпизодически, а лет до трех в принципе не нужны, после — как дополнительный, не основной материал. Сюда же гелевые ручки — как украшательство, а не как основной материал для рисунков.