Главная
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. ЧАСТЬ 2

БУМАГА 

Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага, лучше полуватман. Заменить её можно плотной писчей бумагой. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно. Исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа.

КРАСКИ 

Гуашь (для малышей до трех лет — рисовать пальчиками). Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Лучше найти отдельными цветами в больших банках. Три основных цвета (красный, желтый, синий) и белый, и палитру. Палитру с успехом заменяют обычные одноразовые тарелки, где можно разводить краски и смешивать оттенки. 

Акварель. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая – в плитках, полумягкая – в фарфоровых формочках, мягкая – в тюбиках. Лучше всего применять акварель полумягкую в формочках. 

Цветные восковые мелки. Имеют вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому рисунок восковыми мелками выполняется без применения простого карандаша. Юным художникам почти не потребуется нажима для четкой и яркой линии, хватает их надолго. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не крошатся. 

Угольный карандаш – «ретушь» выглядит, как обыкновенный черный карандаш. Он позволяет получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета. Этот карандаш очень хрупок, поэтому нужно учить детей рисовать им легко, без сильного нажима. 

Сангина – короткие палочки – карандаши, завернутые в бумагу. Они бывают разнообразных оттенков коричневого цвета. Благодаря мягкости этих материалов можно легко получить линии разной ширины. 

Имея достаточные навыки, знания о технике изображения, разнообразные материалы, ребенок сможет творчески подходить к передаче имеющихся у него представлений. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках.