Главная
КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА К РИСОВАНИЮ?

Уважаемые родители, ловите несколько советов о том, как вырастить второго Айвазовского, Васнецова или Шишкина! Или хотя бы просто привить ребенку любовь к изобразительной деятельности: 

 Поощряйте детское творчество и относитесь к нему тактично и серьезно. 

Выразите свое положительное отношение ( «мне нравится как ты нарисовал дерево», «как интересно у тебя получилось изобразить кошку», «ты сегодня очень хорошо постарался и все получилось»), проявите внимание к творчеству ребенка: поинтересуйтесь, что по его мнению у него получилось хорошо, а что не очень, что ему доставило особое удовольствие рисовать, а в изображении чего возникли сложности. 

Но так же не стоит захваливать юного автора. Даже самые маленькие дети способны на объективную оценку своих художеств. И если взрослые воспевают любые каракули, ребёнок может совсем перестать рисовать: ему неприятны похвалы того, что он считает неудачей. Либо у него полностью пропадает желание совершенствовать рисунок. Но тут важно не переборщить с критикой! 

 Обсуждайте творчество ребенка. 

Можно попросить юного художника рассказать о рисунке, еще лучше — задавать вопросы во время рисования, интересоваться, какие детали на картинке что изображают, какой цвет использовал автор, какие оттенки смешивал, каким способом рисовал, какие чувства возникали у него во время рисования. 

 Помогайте ребенку творить. 

Малышу можно показать приемы рисования, техники, различные способы использования материалов, но не диктовать, как именно изображать тот или иной объект. 

 Устройте дома выставку работ юного художника. 

Даже если в квартире мало места, то можно повесить с помощью магнита 1-2 рисунка на холодильник. Или разложить рисунки на столе и пригласить родных полюбоваться домашней выставкой. 

Рассматривайте с ребенком картины великих художников. 

Обсуждайте увиденное на полотнах, в какой цветовой гамме, кто герои, что хотел передать автор, какие краски использовал,какие чувства вызывает изображение. Можно сравнить несколько картин разных авторов на одну тему, например, весна. Узнать, какое изображение весны ему ближе и попробовать изобразить самостоятельно. 

 Не выкидывайте рисунки при ребенке. 

Да, мы понимаем, что все без исключения работы хранить невозможно. Но мы призываем сделать все так, чтобы не уничтожать результаты творчества на глазах у автора. Сортируйте работы вместе с ребёнком — то, что ему нравится, оставьте. Нелюбимые рисунки нужно отложить и выбросить без ребёнка через некоторое время.