Наши курсы
Музыкалочка

Музыкальные школы открывают свои двери для детей с 7-9 лет. Но способность воспринимать музыку и получать от нее пользу возникает гораздо раньше. Ученые утверждают, что еще в утробе матери младенцы слышат музыку и улавливают ее настроение.

Поэтому в детском клубе Кубики есть уникальный курс, на котором дети получают возможность окунуться в волшебный мир музыки уже с возраста 4-5 лет.

Можно считать этот курс “подготовкой к музыкальной школе”, хотя его задачи более широки: это обще-музыкальное развитие ребенка. На занятиях дети узнают, что такое звук, голос, мелодия, ритм, песня, познакомятся с различными музыкальными инструментами, нотной грамотой, разными видами музыкального творчества. Будут слушать самую лучшую музыку всех времен и народов и будут учится слышать её. Попробуют свои силы в исполнении песен, в том числе в хоре.


Курс предполагает два занятия в неделю, условно называемых “Хор” и “Сольфеджио”


Программа занятий “Хор”

Цель программы:

Создание детского хорового коллектива как основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих способностей и личностных качеств. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства – это форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

Задачи:

  1. Развитие интереса к вокально-хоровому творчеству;
  2. Овладение вокально-певческими навыками: интонированием, дикцией, дыханием и артикуляцией;
  3. Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные возможности для достижения целостного, гармоничного звучания;
  4. Воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
  5. Воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с различными музыкальными направлениями и национальными традициями разных стран;
  6. Развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость.

Основные направления работы:

  1. Певческая установка и дыхание.
  2. Звуковедение, дикция.
  3. Ансамбль и строй.
  4. Формирование исполнительских навыков.

Формы реализации задач:

  • коллективное пение;
  • сводные репетиции;
  • просветительская деятельность;

Основные направления в подборе репертуара.

  • Классическая музыка (знакомство, пение, прослушивание, разбор произведения);
  • Народная песня (пение, прослушивание);
  • Произведения современных авторов (пение, прослушивание).

Программа занятий “Сольфеджио”

Сольфеджио – главный компонент теории музыки. Программа направлена на комплексное развитие музыкального слуха, формирует первоначальные базовые основы восприятия и анализа элементов музыкального языка, развивает интонационный и гармонический слух, чувство ритма. Закладывает базовые основы будущей музыкальной грамотности.

Цель программы: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в музыкальную школу с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Задачи:

  • ознакомление с основами музыкальной грамоты;
  • формирование навыков восприятия  музыкального языка;
  • развитие вокально-интонационных навыков и чувства Лада;
  • формирование навыков вокального исполнения музыкального текста

Виды деятельности на уроках:

  • знакомство с основами музыкальной грамоты;
  • слушание музыки и элементарный слуховой анализ;
  • метроритмические упражнения;
  • игровые упражнения на развитие творческих навыков.

Методы работы:

  • Словесный;
  • Наглядный (использование методических пособий);
  • Проблемно-поисковый;
  • Метод игровой мотивации.

Музыка – это уникальное явление человеческой цивилизации. Занятия музыкой с юных лет совершенно по-особому “настраивают” мозг ребенка на гармоничное и разностороннее развитие во всех сферах. Многие выдающиеся люди: известные политики, спортсмены и ученые и даже лауреаты нобелевской премии занимались в детстве музыкой. Послушайте и почитайте известного культуролога и музыканта Михаила Казиника – лучше него про это уникальное свойство музыки не расскажет никто!