Музыкальные школы открывают свои двери для детей с 7-9 лет. Но способность воспринимать музыку и получать от нее пользу возникает гораздо раньше. Ученые утверждают, что еще в утробе матери младенцы слышат музыку и улавливают ее настроение.
Поэтому в детском клубе Кубики есть уникальный курс, на котором дети получают возможность окунуться в волшебный мир музыки уже с возраста 4-5 лет.
Можно считать этот курс “подготовкой к музыкальной школе”, хотя его задачи более широки: это обще-музыкальное развитие ребенка. На занятиях дети узнают, что такое звук, голос, мелодия, ритм, песня, познакомятся с различными музыкальными инструментами, нотной грамотой, разными видами музыкального творчества. Будут слушать самую лучшую музыку всех времен и народов и будут учится слышать её. Попробуют свои силы в исполнении песен, в том числе в хоре.
Курс предполагает два занятия в неделю, условно называемых “Хор” и “Сольфеджио”
Цель программы:
Создание детского хорового коллектива как основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих способностей и личностных качеств. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства – это форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.
Задачи:
Основные направления работы:
Формы реализации задач:
Основные направления в подборе репертуара.
Сольфеджио – главный компонент теории музыки. Программа направлена на комплексное развитие музыкального слуха, формирует первоначальные базовые основы восприятия и анализа элементов музыкального языка, развивает интонационный и гармонический слух, чувство ритма. Закладывает базовые основы будущей музыкальной грамотности.
Цель программы: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в музыкальную школу с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Задачи:
Виды деятельности на уроках:
Методы работы:
Музыка – это уникальное явление человеческой цивилизации. Занятия музыкой с юных лет совершенно по-особому “настраивают” мозг ребенка на гармоничное и разностороннее развитие во всех сферах. Многие выдающиеся люди: известные политики, спортсмены и ученые и даже лауреаты нобелевской премии занимались в детстве музыкой. Послушайте и почитайте известного культуролога и музыканта Михаила Казиника – лучше него про это уникальное свойство музыки не расскажет никто!